Научный журнал
Научное обозрение. Исторические науки

ЗНАКОВЫЙ ОБРАЗ «СВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПИРОГОЩЕЙ» В СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ

Омельченко В.В. 1
1 АО "ВПК "НПО Машиностроение"
С системных позиций общей теории классификации и систематизации проведен комплексный анализ знакового образа «Святой Богородицы Пирогощей» в письменном памятнике русской культуры; показаны противоречия его толкования (интерпретации) с позиций христианской традиции на фоне древнерусского многобожия при переводе исходного древнерусского текста памятника за последние столетия; проведен анализ родовых корней рассматриваемого знакового образа и рассмотрены взаимосвязи слоговых родовых корней сложного слова «Пирогощ» с именами богов и богинь в истории стран индоевропейской общности. Рассмотрено отражение знакового образа Матери Мира в сакральной символике разных стран индоевропейской общности, предложена схема взаимосвязей знакового образа русской богородицы Пирогощей в сакральной четверице (двоицы-двоиц) миров Яви и Нави, Слави и Прави. Исследованы другие признаки, свойства и смыслы сакрального характера рассматриваемого знакового образа с целью распознавания его сути; сделан вывод о принадлежности рассматриваемого образа письменного памятника к единому образу в истории стран индоевропейской общности – Великой Матери Мира и проведено его обоснование. Всё это в комплексе позволяет распознать истинные образы и предложить новую версию (гипотезу) толкования знакового образа «Святой Богородицы Пирогощей» в письменном памятнике «Слово о полку Игореве».
богородица
многобожие
образ
письменный памятник
родовой корень
смыслы
страны индоевропейской общности
традиции (христианская
древнерусская
ведическая)

1. Омельченко В. В. «Слово о полку Игореве: Знаки, образы, слова, смыслы». М.: ЛЕНАНД, 2017. 304 с. Изд. 2-е, испр. 2019. 304 с. Изд. 3-е, испр. и доп. 2020. 324 с. Сайт URSS.ru. 2. Энциклопедия «Слова о полку Игореве»: В 5 томах / Рос. акад. наук. Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом). СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. 3. Миллер В. Ф. Взгляд на Слово о полку Игореве / Москва: тип. Ф. Б. Миллера, 1877, 275 с. 4. Омельченко В.В. Основы систематизации: В 2 ч. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 480 с. 5. Омельченко В.В. Методические аспекты комплексного анализа корневой системы и образно-смыслового содержания слов разных языков // Вестник РУДН, серия Теория языка. Семиотика. Семантика. № 3, 2015. Стр. 146-158. 6. Л?тописъ преподобнаго Нестора по Лаврентьевскому списку с приложенiем словаря древнихъ русскихъ словъ. М.: типография Л. И. Степановой. 1864, 184 с. 7. Википедия – общедоступная универсальная интернет-энциклопедия. Сайт: ru.wikipedia.org. 8. Дёмин В. Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси. М.: Вече. 1997. 773 с. 9. Землянский А. Ф. Гипотеза, рожденная «Словом о полку Игореве / Журнал «Русская Мысль», М.: Общественная польза. 1995, № 1-6. Стр.26-34. 10. Повесть временных лет / Сост., примеч. и ук. А. Г. Кузьмина, В. В. Фомина. Вступ. ст. и перевод А. Г. Кузьмина / Отв. ред. О. А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, Родная страна, 2014. 544 с. 11. ПСРЛ, том XXII, Издание 1-е. Часть 1-я. Хронограф редакции 1512 года. СПб., 1911. 580 с. Часть 2-я. Хронограф западно-русской редакции. СПб., 1914. 302 с. 12. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: РИПОЛ классик, 2011. 13. Экспертиза Велесовой книги. История, лингвистика, ДНК-генеалогия: в 3 т. / А.А. Клёсов, В.С. Гнатюк, Ю.В. Гнатюк, Д.С. Логинов, Г.З. Максименко, В.Д. Осипов, В.В. Цыбулькин, М.Н. Сердюченко; под общ. Ред. А.А. Клёсова. М.: Концептуал. 2015. 14. Ригведа. Мандалы I-X. В 3-х книгах. Перевод и подготовка издания Т. Я. Елизаренкова М.: Наука, 1999. 15. Омельченко В.В. Голубиная книга: Знаки, образы, числа, слова, смыслы». М.: ЛЕНАНД, 2019. 624 с.

Введение. В золотом слове русской литературы «Слове о полку Игореве» (далее – Слово…») образно, с уважением и поэтично представлено древнерусское многобожие, отраженное в древней истории стран индоевропейской общности (ведическая традиция). В этом письменном памятнике, несмотря на его небольшой объем, удивительно гармонично и системно используются имена основных древнерусских богов (Бог Всевышний, Даждьбог, Велес, Троян, Див, Хорс, Стрибог, Солнцебог) и богинь (Карна, Желя, Лада, Нави, Богородица Пирогощая) [1]. Последней из упоминаемых богов и богинь является знаковый образ «Святая Богородица Пирогощая», на которой, по сути, завершается повествование этого гениального произведения: «Солнце светится на небе – Игорь князь в Русской земле; девицы поют на Дунае. Игорь едет по Боричеву ко Святой Богородице Пирогощей. И страна рада, и города веселы» [2].

Таинственный образ «Святой Богородицы Пирогощей» и сегодня представляет собой загадку. Одни переводчики и интерпретаторы «Слова…», начиная с XIX века по настоящее время, в лучшем случае оставляют этот образ без толкования (интерпретации), другие – относят этот образ к христианской Богородице. Так, например, В.Ф.Миллер утверждал: «Для насъ авторъ "Слова" христiанинъ, не признающий языческих богов» [3, стр.71].

Традиционно под образом «Святая Богородица Пирогощая» понимается церковь Успения Богородицы Пирогощи – христианский православный каменный храм, сооружённый в Киеве возле Подольского торжища князьями Мстиславом и Ярополком, сыновьями князя Владимира Мономаха. Согласно русским летописям (Лаврентьевская и Ипатьевская летописи), храм построен в 1132—1136 годах. Однако, принятие рассматриваемого образа в христианской традиции, вызывает множество вопросов, на которые нет аргументированных и обоснованных ответов, что ведет к противоречиям в его толковании. Столь необычное для христианской традиции название «Богородица Пирогощая» представляет для исследователей как прошлых веков, так и настоящего времени неразрешимую загадку.

Целью исследования является комплексное рассмотрение и дешифровка (распознавание) знакового образа «Святой Богородицы Пирогощей» в письменном памятнике русской культуры «Слово о полку Игореве».

Методы исследования: общая теории классификации и систематизации объектов, процессов и явлений реальности (мира, действительности, бытия) [4, 5].

Основная часть.

Боричев взвоз, по которому едет князь Игорь к «Богородице Пирогощей», – это та «гора», на которой, по Нестору [6], «сидел» Кий (а ещё на двух горах «сидели» братья его Щек и Хорив). Место это было, по Татищеву, самое высокое, с далёким видом на Днепр, и было оно ритуально-обрядовым. Именно в этом священном месте (Пирогощем) стоял «кумир Перуна» – образ древнерусского бога Перуна, других богов и древнерусской богородицы Макоши.

Имена «Пирогощая» (имя Богородицы) и «Пирогост» (имя священного места древних русов) – состоят из двух древнерусских родовых корней ПРъ и ГЩъ (ГСТъ), которые образуют большое количество групп, подгрупп и слов, строго упорядоченных в классификационную подсистему слов русского языка. Однако, разгадка сложного слова «пирогощ» требует поиска не обычных бытийных, а сакральных образов и смыслов его родовых корней, которые определим в виде:

?ПР – первый (изначальный, изразовый, истоковый, первичный).

?ГЩ (ГСТ) – материнское (принимающее и дающее) начало, в том числе: сострадание, милосердие, благоденствие, гостеприимство, радость, любовь, забота)

В соответствие с этим, предложим и рассмотрим схему взаимосвязей слоговых родовых корней сложного слова «Пирогощ» с именами богов стран индоевропейской общности (рис.1).

Рис.1. Схема взаимосвязей слоговых родовых корней сложного слова ПИРОГОЩАЯ с именами богов стран индоевропейской общности

Первый родовой корень ПРъ сложного слова «Пирогощ» тождественен имени древнерусского бога ПР(Н)ъ – Перуна, ведь образ Перуна стоял именно на этом священном месте с самого начала построения града Киева. Весьма интересен и тот факт, что первая часть имени «пиро» на греческом языке означает «огневое» – все тот же Громовержец Перун – бог войны древних русов. Второй родовой корень ГЩ (ГСТ)ъ часто встречается в древнерусских именах древнерусских или славянских вождей: Ардагаст, Калагаст, Пирогаст, Радегаст, что видно их византийских источников.

В древнерусском многобожии Радегаст (Радогост, Радогощ, Радагаст, Радигаст, Сварожич-Радгост) – западнославянский бог, сын Сварога [7]. Он упоминается различными латинскими авторами, а также средневековые хронисты описывают храм Радегаста в Ретре, главном городе племени ратарей. Гельмольд в «Славянской хронике» (1167—1168), назван богом земли бодричей. Радегаст и по внешнему виду, и по своему функциональному предназначению очень близок богу войны древних германцев и скандинавов [8].

Вторым принципиальным признаком рассматриваемого знакового образа «Слова…» является его принадлежность к сакральному понятию «Богородица», что требует рассмотрения указанных образов не только в христианской традиции, но и в более древних традициях стран индоевропейской общности. С этой целью сравним образы и смыслы имен русской Богородицы Пирогощей с критскими богинями:

?Прамахос (Пра/махос) – Великую Мать богов, состоящей из древнерусских родовых корней ПРъ (первая) и МаХС (мать);

?Пуркиси (Пур/киси), состоящей из древнерусских родовых корней ПРъ (первая) и КСъ (коса, дева). Во дворце в Кноссе найдено множество статуэток, изображающих Прамахос — Великую Мать богов, повелительницу змей, которую всегда изображали с поднятыми вверх руками. Змеи считаются символом подземного царства, а богиня Мать-Земля повелительницей змей.

Великие Богини-Матери (Богоматери) весьма часто встречаются в археологических находках на территории современной России, начиная с времен палеолита (рис.2).

Изображение ведической (ныне – языческой) богини Матери Скифии (Древней Руси), держащей в поднятых руках змей и диких зверей мы находим на многочисленных золотых бляшках во всех скифских курганах (рис.2 Б), а также в элементах традиционной древнерусской вышивки на одежде и ритуальных славянских рушниках.

В древности, особенно на Кавказе, существовал обычай ритуального радушия и гостеприимства-побратимства народов, который назывался древнегреческим словом проксения (пр/о/ксения) – общественное гостеприимство. Второе слово Ксения на древнегреческом означает гостеприимство, на древнерусском – имя Ксения. Всего канонизированных святых Ксений – семеро, в том числе: Миласская, Петербургская, преподобная царица Ксения и др.

В сакральном смысле имя бога Пирогощ известно в древнерусской традиции как одного из осенних ликов Даждьбога, ответственного за осенний период времени в древнем календаре. В историческом смысле известен один из выдающихся военных предводителей древних русов с именем Пирогост, который воевал на Дунае и Балканах. Это тот самый Пирогост, который отрезал вторжение через Дунай к древним русам (славянам) византийской армии под командованием полководца Петра, погиб в 597 году и был погребен в Киеве. Возможно, поэтому указанное священное место в Киеве именуется Пирогощим [9].

Таким образом, древнерусские слова ПРГСТъ или ПРГШъ – в разные исторические времена и эпохи могли означать богов и богинь, святых, великих русских полководцев, священные места, священные предметы (иконы). Так, например, ПРГСТъ (ПРГШъ) – древнерусское имя священного места в граде Киеве, которое может иметь следующие образно-смысловые значения к его носителю: «Первопришедший», «Первоявленный», «Огнепришедший» и т.д. В Повести временных лет (Лаврентьевская летопись) при ведическом (ныне «языческом») княжении Владимира в Киеве (Киевская Русь), первым среди древнерусских богов был Перун, а среди древнерусских богинь первой и единственной – Мокошь [10, стр.111].

Великая Мать - змееногая богиня скифов. Курган Куль-Оба (Керчь)

А) Б)

Рис.2. Великие Богини-Матери (Богоматери)

А)территория современной России палеолит [79(2), стр. 103]

Б)Скифия (Древняя Русь) Курган Куль-Оба (Керчь)

Обратим внимание на истоковые родовые корни слова первый или ПР(В)ъ, в именах первого бога Перун – ПР(Н)ъ и богородицы Пирогощая – ПР(ГЩ)ъ, храм которой был построен в Киеве на месте где была первая и единственная богиня Мокошь. В живом великорусском языке сохранилось слово «перший» с родовым корнем ПР(Ш)ъ.

Кто у нас был на Руси Перший или «Первопришедший» с благою вестью?

В живом великорусском языке ПЕРШИЙ – это ряз. вор. смол. пск. счетом первый; - старший, главный. Перши нареч. наперед, прежде, сперва, сначала; - во-первых. Першина ж. первинка, новинка, что сталось впервые [12].

Согласно русским летописям, Христа на Руси приняли от Первого апостола – Андрея Первозванного. Русский летописец и историк Киевской Руси преподобный Нестор в Повести временных лет утверждает, что Андрей Первозванный осветил великие города Руси (Скифии): Киев и Новгород, «благословил их и поставил крест» [6, 10, стр.60]. Эти исторические факты отражены и в Русском хронографе в обеих его частях [11]. Так и «пошел по Днепру вверх – говорят русские летописи (преподобный Нестор) об Андрее Первозванном – и прибыл к словенам, где ныне стоит Новгород» [10, стр.60]. Так и нес по всей Руси («земле Трояна» или Троянской Руси-Скифии) истинную веру самый верный Первый ученик и Первый апостол Иисуса Христа Андрей Первозванный.

Это уже потом, спустя столетия, в другую эпоху с начала царствования династии Рюриковичей наследница Троянской Руси (Великой Скифии) – Киевская Русь была крещена другою, уже искаженною христианскою верою. Эта вера уже не истинная, не единая, ибо разделенная сама в себе церковными догматами, как говорит Повесть временных лет пришла на землю Русскую к нам от «лукавых греков». И крестил Киевскую Русь огнем, и мечом этой разделенной самой в себе некогда единой христианской веры далеко не «святой», а грешный князь Владимир. Ибо как говорят русские летописи, «был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны [10], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц» [10, стр.112]. Да и смертный грех Каина-братоубийцы был на Владимире, которого в последствии канонизировали в христианского «святого».

Независимо от рассматриваемых версий распознаваемых знаковых имён-образов «Пирогост» и «Пирогощая» следует отметить главное:

1)оба эти весьма почитаемые в Киевской Руси имена не имеют отношения к христианской традиции и берут свои истоки в ведической (ныне «языческой») старине – древних русов;

2)анализ родовых корней знакового образа «Пирогощая» и их взаимосвязей, а также рассмотрение его других ключевых признаков сакрального характера (Бог/Род), позволяет сделать вывод, о принадлежности рассматриваемого образа к единому образу в истории стран индоевропейской общности – Великой Матери Мира.

Таким образом, «Святая Богородица Пирогощая» – это не образ христианской еврейки Девы Марии. Это скорее знаковый образ древнерусской Богородицы – Матери Мира Лады, Матери СВА (на санскрите «Сама Матерь» – Великая Матерь), знаковый образ которой представлен практически во всех древних странах (рис.3). Богиню Лада многие исследователи относят как богородицу к первобогам или верховным богам Древней Руси, в частности В.Н.Дёмин, который внешний облик её описания сводил к следующему: «Молодая прекрасная женщина с золотоцветными волосами и венком из роз, одетая в русскую одежду, опоясанная золотым поясом и убранная жемчугами, за руку держащая младенца – бога любви Леля» [8, стр.384]. Согласно ведической (древнеарийской) традиции (Ригведа, Махабхарата), бог Индра был рождён богиней, которая в пантеоне богов народов индоевропейской языковой семьи соответствует своему праистоку – Матери Мира гиперборейской богине Матери СВА – Матери Премудрой. В ведической традиции с одной стороны она "небесная Сарасвати, созданная с небес" – богиня мудрости и красноречия ("Махабхарата"). С другой стороны, она Матерь (эзотерически - утроба мира) с именем ведийской Адити – Арани (санскр.), которая имеет разные Лики-имена: "Матерь Знания", "Матерь СВА", "Матерь - Богиня", "Матерь богов" (на санскрите Дэваматри). Её знаковым символом является беспредельное и безграничное пространство [13, 14].

Рис.3. Отражение знакового образа Матери Мира в сакральной символике разных стран

Знаковый образ Матери СВА весьма основательно и многопланово представлен в Велесовой книге – письменном памятнике мировой культуры, прежде всего, как знание (мудрость), связанное с предвидением и предсказанием будущего.

В «Слове о полку Игореве» неоднократно упоминается знаковый образ «Святой Софии», который несет в себе некие сакральные негативные образы и смыслы, что как бы подчеркивает определенные отрицательные последствия тех или иных деяний и событий старины. Первое упоминание «Святой Софии в Киеве» – использовано при раскрытии междоусобицы на Руси (13 часть текста – «Признак Каина на земле Трояна»). Второе упоминание «Святой Софии в Полоцке» – использовано при описании неправедных (лукавых) деяний Всеслава-князя, за которые ему «суда Божиего не миновать» (31 часть текста – «По делам своим – судим будешь») [1].

Так какие же смыслы скрыты за сакральными образами «Святая София» в Киеве и Полоцке?

В христианстве пострадали за веру и канонизированы разные Софии: Египетская, Римская, Суздальская, Суцкая, Шамординская, при этом святых Римских Софий две: вдова София (II век н.э) и девушка София (IV век н.э.). Cведения о святой вдове Софии и её дочерях отсутствуют в древнейших мартирологах и первые свидетельства их почитания относятся к VII веку, так по мнению болландистов, эти мученицы являются персонификацией христианских добродетелей, а не реальными личностями[7].

Действительно, давайте задумаемся: почему самый главный храм Киевской Руси назван не в честь первых знаковых лиц или символов христианства, например Троицы, Иисуса Христа или, наконец, христианской Богородицы, а в честь одной из нескольких тысяч канонизированных святых – некой полузабытой римской вдовы-мученицы далеко не первого ряда – Римской Софии? (рис.4 А).

В современном месяцеслове РПЦ, согласно исследованию священника Сергия Бегияна, опубликованному сайтом Православие.ru, всего 5008 святых (посостоянию нафевраль 2014 года).2575 из них – это святые непосредственно Русской церкви. Более того, а почему главный храм византийского православия (восьмое чудо света), а также главный храм Болгарии (в честь коего названа столица!) названы в честь все той же мученицы вдовы Софии? (рис.4 Б). И это всё в честь женщины, которая якобы жила в Риме при императоре Адриане, которую, как и сотни других в то время, пытали и умертвили вместе с детьми за исповедание христианской веры и отказ поклониться римским богам (Диане, Тривии).

А) Б)

Рис.4. Соборы Святой Софии:

А)г. Киев, Киевская Русь (ныне Украина), построенный в первой половине XI века н.э.

Б)г. Константинополь (ранее Византий, Царьград, ныне г. Стамбул, Турция), построенный в IV и перестроенный после пожара в VI веке н.э.

Обратим внимание читателя, на то, что все выше названные соборы «Святой Софии» сегодня уже не принадлежат Руси (Российской Федерации), а главный храм византийского православия (Константинополь) превращен в Большую мечеть Айя-София (Стамбул). Не об этом ли нам вещает великий русский поэт, сердцем ощущая ложь и подмену истинных родовых понятий и сакральных образов родной веры на ложные, чужие, обращаясь к великому художнику Рафаэлю («Кто знает край...». А. С. Пушкин):

Забудь еврейку молодую,

Младенца-бога колыбель,

Постигни прелесть неземную,

Постигни радость в небесах,

Пиши Марию нам другую,

С другим младенцем на руках.

Знаковый образ «Святая Богородица Пирогощая», приведенный в «Слове о полку Игореве», это Великая Мать Мира – Богиня Пресвятая Богородица, Царица Небесная, известная в Древней Руси. В ведической традиции этот знаковый символ мог нести собирательный образ древнерусской Матери СВА, Богини-Матери – хранителя семьи, дома, рода земли Русской с одной стороны, Богиня, рождающая богов, с другой стороны. Великая Богиня-Матерь из мира Прави проявляется на разных этапах человеческого бытия в мирах Яви и Слави через свои Лики, которые несут в себе частные функциональные образы древнерусских богинь: Лели, Роженицы, Жели, Татьяны, Берегини, Мокоши (Доли, Недоли), Кармы, Карны (рис.5).

Рис.5. Схема взаимосвязей знакового образа русской богородицы ПИРОГОЩЕЙ в сакральной четверице (двоицы-двоиц) миров Яви и Нави, Слави и Прави

Леля – богиня Весны, Любви, Возрождения. По древнерусскому календарю её праздник – 22 апреля. Имя – по глаголу лелеять, ухаживать, беречь телеса (тело), которое храм для духа (души). Совместно с богиней Роженицей функционально курируют энергетику телесного состояния – первый физический уровень или первый функциональный элемент тризны материи - тело (телесный уровень) [15]. Желя – функционально курируют энергетику чувственного состояния, составляющую основу получения знаний – второй физический уровень или второй функциональный элемент тризны материи – чувства (чувственный (эфирный) уровень) [15]. Татьяна – функционально курирует энергетику эмоционального состояния. Это третий физический уровень, которым завершается троицей видов физического уровня или третий функциональный элемент тризны материи – эмоции (астральный уровень) [15]. Берегиня – по глаголу беречь, сохранять. функционально курируют энергетику информационно-мысленного состояния – первый духовный уровень или первый функциональный элемент тризны души – сознание (ум, разум, интеллект) [15]. Мокошь – богиня судьбы с двумя ликами: Доля (счастливая) и Недоля (несчастливая). Функционально курируют энергетику информационно-понятийного состояния – второй духовный уровень или второй функциональный элемент тризны души – знание, ведание [15]. Карма – богиня воздаяния за деяния, совершенные при жизни. Воздаяние – окончательное действие по глаголу воздаять и самый предмет, возмездие, кара, награда [12]. Функционально курирует энергетику информационно-мировоззренческого состояния причинно-следственных связей – третий духовный уровень или третий функциональный элемент тризны души – мировоззрение [15]. Карна – богиня воплощения (карнация) человеческих душ, функционально курирует энергетику духовного состояния – четвертый комплексный духовный уровень или комплексный функциональный элемент души [15].

В реальном мире Яви и духовном мире Слави древнерусский человек видел и ощущал функции (те или иные Лики) Богородицы (Матери-Мира) в образе завершенного цикла-круга (коло) или витка спирали бытия от любви и рождения нового человека (покровительство богинь Лели и Роженицы) до его физической смерти и перехода в мир иной (под покровительством богинь Кармы, Карны и Мокоши).

В этом повторяющемся цикле-круге бытия в соответствии с правилами числоведения (древнерусской науке о числах) каждому его этапу изменения соответствовало покровительство определенной богини, реализующее соответствующую задачу и функцию (Лик) Богородицы или Матери Мира. Приведем лишь один пример глубокого понимания и образного, поэтичного описания покровительства самой первой богини (бога) любви в судьбе человека в знаменитом произведении великого поэта: «Все смолкли, слушают Баяна: и славит сладостный певец Людмилу-прелесть, и Руслана, и Лелем свитый им венец».

Каждый человек – индивидуален и не повторим в своём земном бытие мира Яви, это очевидная истина. Но в нем есть, прежде всего, духовные качества, которые по своей сути, не индивидуальные, но так высоко чтимые как: любовь, верность, честь, доброта и т.д. У каждого из нас мама, матушка и образ матери – это святой и обязательно любимый образ! Этот образ разносторонний и многогранный. В разных случаях мы видим разные его проявления, разных богинь-ангелов, которые так гармонично сочетаются в этом удивительном человеке, давшему тебе жизнь, называемым таким простым и важным русским словом – мама. Разве может кто-либо любить своего сына больше чем родная мать? Пожалуй, никто, кроме Бога Всевышнего – Отца Небесного. Так что наш герой Игорь внук Даждьбога, едет не к чужой римской мученице Софии и не к своей новоиспеченной мачехе христианской Богородице – иудейке деве Марии, которая по хотению (похоти) князя Владимира, только что пришла от «лукавых греков» на землю Русскую в лето 6496 по русскому календарю или в 988 году по римскому (юлианскому) календарю.

Русский князь Игорь – не библейский «раб Божий», а внук самого Даждьбога едет по Боричеву к своей родной русской Матери-Богородице, Матери Мира СВА – «ко Святой Богородице Пирогощей». Вот почему «и страна рада, и города веселы» на земле Русской, земле Трояна!

В этом гениальном произведении, по сути, описана и предсказана судьба нашего, Богом хранимого Отечества. Как в капле воды, отражается его величество Океан, так и в образе Игоря, в его судьбе – мы видим прошлое, настоящее и будущее Руси. Пройдут темные «времена Трояна», пройдет и библейский «настоящий лукавый век». Закончится «ночь Сварога» и наступит согласно закона циклического изменения реальности «день Сварога», значит вновь наступят «времена счастливые» для Святой Руси, для всех русских людей, для всего человечества.

Выводы. Таким образом, комплексное рассмотрение и дешифровка (распознавание) знакового образа «Святой Богородицы Пирогощей» в письменном памятнике русской культуры «Слово о полку Игореве», позволяет отнести этот образ к прообразу древнерусской Богини Богородицы – Великой Матери Мира. Всё это в комплексе позволило распознать истинные образы и предложить новую версию (гипотезу) толкования знакового образа «Святой Богородицы Пирогощей» в письменном памятнике «Слово о полку Игореве».


Библиографическая ссылка

Омельченко В.В. ЗНАКОВЫЙ ОБРАЗ «СВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПИРОГОЩЕЙ» В СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ // Научное обозрение. Исторические науки. – 2021. – № 1. ;
URL: https://science-history.ru/ru/article/view?id=95 (дата обращения: 10.08.2022).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074